Краски Dulux украсят любое помещение

Активизация привлечённых ресурсов

Наши спонсоры:

Допустим, банк активизировал привлечение ресурсов, используя при этом ценовые методы: объявленные банком ставки по депозитам имеют более привлекательные характеристики, чем у банков-конкурентов. Эта информация, между прочим, может нам подсказать: «Банк испытывает серьёзные, возможно, перманентные затруднения с ликвидностью». То же самое может «объявить» и повышенныйкурс покупки иностранной валюты, либо пониженный курс её продажи. Ввиду того, что банк нуждается в рублёвой ликвидности, возникшую проблему дефицита рублёвых средств он решает в ущерб эффективности операций с инвалютой. Примеров, когда мы подобным образом апеллируем к уровню цен на банковские услуги, достаточно.

При всей важности ценовой составляющей банковской услуги или же банковского продукта, обращение к обобщающему, так сказать, интегральному показателю цены при оценке банковского бизнеса, могло бы оказать существенную помощь. Аналитики банков, оценивающие бизнес, его состояние и динамику часто обращаются к таким показателям как средний уровень расходов, средний уровень доходов, выраженный в процентах, например: «средневзвешенная процентная ставка по активным операциям > средневзвешенной процентной ставке по пассивным операциям + достаточная маржа».

Сказанное выше, позволяет предположить, что теория и практика банковского менеджмента, располагая методами оценки отдельных направлений деятельности банков, терпима к фактическому отсутствию методов оценки их бизнеса в целом. В этой связи, будет уместным ввести в оборот новое понятие, — назовём его «масса цен», — квинтэссенция которого заключается в числовой оценке деятельности коммерческого банка, либо целой системы банков.

Дата: 17 мая 2014



 


 
Рейтинг@Mail.ru