Дизайнеры выбирают краски Dulux

Банки с низкой эффективностью

Наши спонсоры:

Обычно этот поведенческий феномен рассматривается в психологии, социологии, философии и других науках, изучающих поведение человека, мотивацию его поступков. В контексте проблем, связанных с банковской практикой неэкономический термин «ажиотаж» не особенно популярен. Между тем, своеобразный «калейдоскоп» экономических событий, провоцируемых необычно активным, паническим спросом на какую-либо услугу, придаёт явлению иной статус.

Тот же Дж. Ло, благодаря ажиотажу, когда «нацию стала охватывать безумная спекуляция», реализовал проект гигантского банка, обещая осчастливить и обогатить таким учреждением государя и народ, и долго поддерживал массовую спекулятивно-финансовую истерию: «Ажиотаж, увеличивал курс акций с такой быстротой, что все покупали их с жадностью, в надежде на большой барыш, и требование, вследствие этого на них усилилось так, что к 1 сентябряакции стоили на бирже 5 000, 3 — 5800, а 10 — 6 000 ливров. На звонкую монету никто не обращал внимания, все боялись, избегали её. Вся Франция помешалась на бумажных деньгах. Если кто предлагал за акции золото, сделка расстраивалась».Немыслимая ранее финансовая гипнобильность коснулась не только граждан Франции; операциям Ло пытались подражать в Лондоне и Амстердаме.

Слепой ажиотаж развил другой финансовый проект — деятельность Компании южных морей: «Пока разрастался этот знаменитый «мыльный пузырь», Англия являла собой в высшей степени необычное зрелище. Людей больше не удовлетворяли медленно растущие, но гарантированные доходы от вкладов. Упование на получение несметного богатства завтра делало их глупыми и сумасбродными сегодня».

Выше отмечено, что внезапно возникшее повышенное внимание и доверие к банку также опасно, как и его разорение в период массового изъятия вкладов. Стремительный рост лояльности к кредитной организаъции, обусловленный прагматичным стремлением к наживе, как правило, непродолжителен и очень часто ведёт к краху банка. Таков упрощённый механизм реализации негативного потенциала ажиотажа.

Разделяя позицию тех, кто рассматривает человеческий фактор в качестве наиболее весомого составного элемента банковских кризисов, мы не склоняемся к преувеличениям и не считаем, что каждая массовая попытка вкладчиков снять с банковских счетов собственные накопления обязательно ведёт к банкротству кредитной организации.

Во-первых, в расчёт следует принимать готовность самого банка к противодействию подобным угрозам. И, во-вторых, всегда существует возможность получить поддержку со стороны денежных властей. И всё же, вероятность потери ликвидности вследствие «набегов» вкладчиков, велика. Представим схематичнов координатах «доверие- развитие» эмпирическую когерентность между ликвидностью банкаи активностью его вкладчиков.

Дата: 28 марта 2014



 


 
Рейтинг@Mail.ru