Краски Dulux украсят любое помещение

Ценность и деньги

Наши спонсоры:

В работе А. Тюрго «Ценность и деньги» находим: «... когда много заёмщиков, нуждающихся в деньгах, денежный процент повышается, когда много владельцев денег, предлагающих взаймы, процент понижается». Что же касается текущего процента на занятые деньги, то он может «рассматриваться как.термометр избытка или недостатка капитала у нации».

Цену процента А. Тюрго рассматривает как уровень, ниже которого прекращается всякий труд, всякая обработка земли, всякая промышленность, всякая торговля.

Подведём первые итоги. Краткий обзор части известных схоластических доктрин, выдвинутых в «донаучный» период, подтверждает предположение, что во взглядах учёных многочисленных экономических школ на природу цен и механизм их установления, единства не было. Но, именно такая широкая палитра публичных позиций нас лучше всего и ориентирует в вопросе о действительных и мнимых источниках современного ценообразования в банках.

Следующий шаг сделаем в направлении трудовой теории стоимости, начав обзор наиболее значимых её разработчиков и популяризаторов с А. Смита. Вначале обратим внимание на то, что для целого ряда учёных А. Смит, вопреки распространённой точке зрения, не является безусловным основоположником трудовой теории стоимости.

По образному выражению Й. Шумпетера, А. Смиту «приписали трудовую теорию ценности». И хотя заочная полемика между многими учёными по этому поводу не прекращена, для нашего исследования важнее знать, что эта теория приобрела благодаря А. Смиту, и как его взгляды отразились в современных концепциях ценообразования, в практике коммерческих банков.

Несмотря на противоречивость взглядов А. Смита на природу стоимости, обвинения в не оригинальности многих его отдельных выводов и положений, он основательно расширил круг проблем теории и обогатил её содержание. Так, его подходы к определению рыночной цены, которая зависит от краткосрочного спроса и предложения, и трактуется как колеблющаяся вокруг «естественной цены», предвосхитили появление «необходимых цен» у Дж. С. Милля и «нормальных цен» у А. Маршалла.

Дата: 09 февраля 2014



 


 
Рейтинг@Mail.ru