Дизайнеры выбирают краски Dulux

Ценовые механизмы

Наши спонсоры:

Долгое время, — пожалуй, что можно говорить о пятидесяти или даже шестидесяти годах, — в отечественной экономике господствовала диктатура закона стоимости К. Маркса. Мы и сегодня без особого труда, на обычных примерах готовы доказать, что в понимании среднестатистического отечественного экономиста начала двадцать первого века цена ассоциируется с денежным выражением стоимости и по-иному данная экономическая категория пока не воспринимается.

Это можно объяснить, так как понимание цены К. Марксом «без всякого критического анализа повторялось сотнями и тысячами раз во всех учебниках политэкономии, энциклопедиях, литературе по ценообразованию и в других различных публикациях».

Следующий подход к понятию «цена» отражает лучшие традиции трудовой теории стоимости и рассматривает цену как «денежное выражение стоимости товара или денежное выражение овеществлённого в товаре общественного абстрактного труда».

Далее, как, впрочем, у большинства экономистов второй половины XXв., «тиражируется» догма: «Цена — сумма денег, уплаченная за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги, т.е. денежное выражение стоимости товара».

«Разнообразие» вносят авторы, определяющие цену, как простую функцию; термин при этом представляется: «Цена — это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги», «фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения», «инструмент образования прибыли», «главная составляющая инфляционных процессов», «средство влияния на инвестиционную политику», «орудие конкурентной борьбы», «цена есть функция от затрат на производство продукции и качества её», «инструмент коммерческой политики фирмы».

Весьма примечательным является то, что в последнее время практические шаги «догоняющей цивилизации» по переводу экономики страны на рыночные рельсы активизировали творческую инициативу и в теории цен, ценообразования появились новые подходы.

Дата: 09 января 2014



 


 
Рейтинг@Mail.ru