Дизайнеры выбирают краски Dulux

Честная игра в экономическом процессе

Наши спонсоры:

Поместив отношения продавца и покупателя в условия, соответствующие развитым конкурентным отношениям, когда происходящие экономические процессы являются «честной игрой», этот тезис можно легко доказать. При конкуренции продавец испытает давление со стороны покупателя; цена неминуемо снижается, а рассуждения о потребительском избытке представляются неуместными.

А.Маршалл убедителен, когда в качестве доводов в пользу существования излишка приводит реальные товары, например, спички и соль. Не стоит при этом забывать, что продавец товаров не всегда свободен в решениях в отношении величины цен. Есть обычаи, препятствующие меркантильным действиям продавца. Достаточно обратиться к истории и «соляным бунтам», чтобы уяснить, что определённый набор товаров не может продаваться по психологически предельным для человека ценам. Как же здесь можно говорить о потребительском излишке?

У нашей экономики нет пока развитых конкурентных отношений. Но в этих условиях, на отдельных его участках и сегментах распределительные процессы формируют практику, где место потребительскому излишку едва ли различимо. Характерные результаты получены авторами в ходе наблюдений поведения коммерческих банков РФ. Последние заинтересованы в надёжной, устойчивой и эффективно функционирующей клиентуре. Рынок же не предлагает банкам достаточного числа таких предприятий. Они в дефиците. Поэтому банки обречены на потребление отношений как с «выгодным» клиентами, так и теми, чей бизнес пока слаб.

Дата: 24 мая 2014



 


 
Рейтинг@Mail.ru