Ведущие маляры мира одобряют Dulux

Динамика представлений о сущности категорий ценовых доктрин

Наши спонсоры:

В отличие от денег и кредита, которым посвящены сотни серьёзных книг, статей и монографий, процесс поиска и установления цен на услуги банков с теоретической точки зрения не был предметом всесторонних экономических исследований. Теория ценообразования в банках вырабатывается медленно.

Её концептуальные вопросы сформулированы крайне слабо, нечётко выражены в разрозненных взглядах учёных и практиков, обеспокоенных недостаточным уровнем изученности банковской темы в этом направлении. В ходе исследования мы не обнаружили сколько-нибудь настойчивых, целеустремлённых попыток выработать общедоступную систему взглядов на изучаемый нами предмет. Не случайно В. Рёпке воспринимал все свободные конкурентные цены как результат «чудовищно запутанной вычислительной задачи».

Об уровне цен и методах их установления написано много, но не с позиции самостоятельного анализа, взаимосвязанного с экономикой в целом и денежно-кредитными отношениями в частности, а с точки зрения деятельности коммерческого банка как отдельного экономического субъекта. В проведённых исследованиях мы не находим ответов на большинство актуальных вопросов, поставленных временем перед банковским менеджментом.

Предположительно, историческая «задержка» формирования научной теории ценообразования в коммерческих банках есть отражение общих проблем, характерных для теоретической экономии. Многие положения, категории науки и сегодня весьма спорны, являются предметом исследований, жарких дискуссий. Среди них отмечены такие понятия как «ценность», «полезность» и «цена». На этих категориях мы и остановимся более подробно.

Дата: 30 января 2014



 


 
Рейтинг@Mail.ru