Ведущие маляры мира одобряют Dulux

Экологические инновации

Наши спонсоры:

Примером применения ДЭС в качестве инструмента, стимулирующего, является уже упомянутое выше французское соглашение по завершению жизненного цикла автомобилей, которым предусматривалось сокращение к 2000 г. поступающих в ОПС отходов (не утилизированных отходов) до 15% общего веса автомобилей. Утилизация соответствующих отходов представляет собой сложнейшую проблему в силу их разнообразия (пластик, стекло, текстильные отходы, резина, токсичные вещества), а также невозможности найти решения в рамках отдельной фирмы и даже целой отрасли, что потребовало согласование усилий, координацию и кооперирование на межотраслевой основе. Подобный координационный механизм был сформирован благодаря ДЭС, который охватил, в частности, и процесс разработки деталей автомобилей, пригодных для эффективной утилизации. Все это потребовало применения различных технологических и управленческих инноваций, участником которых стала французская автомобильная компания «Рено», существенно повысившая свои конкурентные преимущества  Потенциальные издержки, обусловленные применением ДЭС, включают в себя следующие: возможность проявления у участников подобных соглашений, которые имеют коллективную природу, элементов поведения «безбилетного пассажира» (free-riding problem); просачивание к конкурентам и в СМИ конфиденциальной, как и представляющей коммерческую тайну, информации (например связанной с совместной реализацией экологических инноваций); высокий уровень издержек по переговорам и административных издержек по контролю над их выполнением. Наибольшую опасность представляет возможность проявления у участников ДЭС элементов поведения «безбилетного пассажира», который стремится присвоить максимально возможные выгоды от такого участия, минимизируя свою роль в покрытии необходимых издержек

Дата: 29 августа 2013



 


 
Рейтинг@Mail.ru