Краски Dulux украсят любое помещение

Группировка компонентов затрат коммерческого банка при расчёте величины ссудного процента

Наши спонсоры:

С аналогичной схемой мы сталкиваемся, когда речь идёт о ценах на банковские депозиты, то есть привлекаемые коммерческими банками ресурсы физических и юридических лиц.

Как и в случае с кредитованием, при решении вопросов относительно цен на услуги по содержанию депозитов, менеджмент сталкивается с дилеммой: банки должны обеспечивать достаточно высокие процентные доходы клиентам для привлечения и удержания их вкладов, но также должны избегать слишком высоких процентных ставок, которые могут поглотить любые прибыли, полученные от использования привлечённых банком депозитов частных лиц и корпораций.

Успешное разрешение указанной дилеммы банки связывают с возможностями различных методов, применение которых позволяет обеспечить кредитной организации достижение желаемого результата. Нет необходимости более детально останавливаться на конкр5тных методах; они аналогичны тем, о которых уже сказано выше, с той лишь разницей, что при кредитовании банки стремятся к получению максимального дохода, а депозитная политика предполагает минимизацию затрат по обслуживанию привлечённого капитала.

Успех банка на рынке во многом определяется умением менеджеров кредитной организации в общении с клиентами пользоваться эффективными методами, например, гибкостью при принятии решения.

Индивидуальный подход к клиентам широко и небезуспешно применяется практически вЮ всех областях экономики: в промышленности, на транспорте и связи, строительстве, торговле, общественном питании. Но именно в случае с коммерческими банками можно говорить об особом отношении сторонк вопросу ценовых льгот.

«Массовое» ценообразование, направленное на привычные и предназначенные для большинства клиентов услуги, далеко не всегда в состоянии обеспечить качество ресурсной базы, низкие риски активов, в целом высокоэффективную деятельность кредитной организации. В отдельных случаях цены на услуги банка принимают не совсем привычные количественные параметры и предназначены для обслуживания определённых клиентов. В этом мы видим некоторую особенность ценообразования в коммерческих банках.

Для розничного банка крайне важно иметь общее позитивное клиентское окружение. Важная роль при этом отводится развитию практики эксклюзивного подхода к отдельным, так называемым VTP-клиентам. Такие клиенты получают услуги по ценам, значительно отличающимся от широко рекламируемых цен. «Часто бывает так, — замечает А. Алчиан, — что затраты, которые необходимо нести для интернализации внешних эффектов, превышают ценность этих эффектов, но тем не менее их всё равно стоит осуществить, если они влекут за собой рост выручки, прибыли и размеров предприятия».

Дата: 31 декабря 2013



 


 
Рейтинг@Mail.ru