Краски Dulux украсят любое помещение

Иллюстрация потребностей и возможностей реальной экономики в удовлетворении «кредитного голода»

Наши спонсоры:

Данная модель отражает сложившуюся практику, когда возросшие кредитные возможности банкови реальный платёжеспособный спрос экономических субъектов неуклонно сближаются. Вместе с тем, по целым отраслям экономики возможности банковских займов существенно ограничены. Такое положение, к слову, характерно как для страны, так и для отдельных её регионов и федеральных округов.

Отмечаемый правительством, статистикой, средствами массой информации рост экономического потенциала не сопровождается адекватным ростом предпосылок для масштабного перевода банковских активов на рынок ссудных капиталов. На фоне общего недофинансирования российской экономики, экономика регионов тем более не в состоянии заручиться финансовой поддержкой коммерческих банков.

Потребности в заёмном капитале экономических субъектов, действующих на периферии, не покрываются даже активами крупнейших, общенациональных банков, такими как, например, Внешторгбанк, Сбербанк, Альфа-банк и другими. К тому же, этот процесс происходит на фоне низкой насыщенности экономики кредитными организациями.

Низкая насыщенность российских территорий и городов банковскими продуктами формирует негативный фон и генерирует псевдорыночные настроения, в том числе в области ценообразования банковских услуг; развивается наименее перспективная форма конкуренции — ценовая.

Несмотря на то, что коммерческие банки на протяжение всего периода рыночных преобразований в российской экономике относительно быстро подчиняли собственную деятельность новым требованиям, экономический спор «замешанный» на цене услуг банков остаётся важным инструментом получения конкурентного преимущества.

Заметная роль при этом отводится группе предприятий-заёмщиков свободного банковского капитала, мнение по цене которых воспринимается банками не иначе как руководство к действию. Предприятиями таких отраслей экономики как топливная, чёрная и цветная металлургия, химия и нефтехимия, лесная и деревообрабатывающая, то есть, теми, чей успех в бизнесе во многом определяет мировая рыночная конъюнктура, как раз и «стимулируются» соревнования банков по цене.

Уместным будет обратить внимание на то, что норма прибыли на вложенный капитал среди предприятий указанных отраслей остаётся наиболее высокой и на общем фоне низкорентабельной деятельности большинства предприятий, выглядит не иначе как демонстрация рыночной силы, преимущества, как перед конкурентами, так и перед банками. Предприятия перечисленных выше отраслей добиваются для себя права пользоваться «справедливой» ценой на банковские ссуды и депозиты.

Можно будет предположить, что усилия наиболее привилегированной части клиентов банков принуждают последних к масштабному снижению цен по ссудам. На самом же деле мы являемся свидетелями обратного эффекта и фиксируем значительное расслоение значений ссудного процента. При этом интервал между пограничными значениями цены по предложенным банками ссудам достигает 10 п.п.

Сделаем важный вывод. Принимая ценовые условия, предъявляемые влиятельными клиентами, и снижая ссудный процент, коммерческие банки, между тем, не намерены уменьшать общую процентную маржу, и компенсируют потери по доходам за счёт менее значимых клиентов, предлагая им ссуды по максимальным ценам.

Дата: 28 ноября 2013



 


 
Рейтинг@Mail.ru