Ведущие маляры мира одобряют Dulux

Индикаторы рынка

Наши спонсоры:

Немедленно реагирующие на малейшие колебания индикаторов рынка коммерческие банки обречены на то, чтобы применять такие методы ценообразования, которые упрощают эту процедуру, сводят её к примитивным, механическим действиям по назначению цен.

Предположим, освободившись от перечисленных условностей, мы согласимся с критиками-скептиками ещё и потому, что современная практика как будто подтверждает их правоту: основу субъективной оценки цен в банках составляют полученный ранее чувственный опыт. С позиции интересов коммерческого банка опирающееся на опыт ценообразование имеет ряд неоспоримых преимуществ: низкие затраты при реализации схем по образованию цен; высокая скорость принятия окончательного решения о величине цены; чёткое проявление отношения к планируемой эффективности операций и услуг; не требуется обязательной высочайшей теоретической подготовки специалистов, поскольку даже сложный эмпирический анализ, положенный в основу принятия решения о цене, может выполняться в автоматическом режиме; имеет широкую применимость в современной практике.

Однако нельзя не признать, что перечисленные преимущества одновременно отражают и слабые места метода. Высокая скорость принятия окончательного решения, например, может свидетельствовать, помимо прочего, и о том, что банк с большим доверием относится к прошлым ценам, чем к предпочтениям потребителей услуг. Также легко может превратиться в недостаток другое преимущество — широкая применимость метода среди банков. Если на мгновение представить, что никогда потребители не станут диктовать условия по ценам коммерческим банкам, тогда и только тогда массовая практика эмпирического ценообразования может считаться догмой для банка, приемлемой во всех отношениях. Мы же отстаиваем ту точку зрения, что ценовой диктат банков основывается не на объективных законах и потребностях рынка, а на искусственном сдерживании конкуренции, преференциях в пользу банков со стороны денежных властей. В условиях рынка такое положение не может продолжаться бесконечно долго. Поощрение практики ценообразования на основе здравого смысла, веры, интуиции — всё то, что характеризует повседневные, массовые, дотеоретические знания, — но не на основе истинных знаний, окончательно запутывает ситуацию, поскольку развивает уверенность в слабой причинно-следственной связи качества цен и истинных знаний о порядке их образования.

Дата: 19 декабря 2013



 


 
Рейтинг@Mail.ru