Ведущие маляры мира одобряют Dulux

Исторический опыт

Наши спонсоры:

Что произойдёт, если исторический опыт, память о прошлых ценах внезапно исчезнет? В отсутствие истинных знаний, наиболее вероятным следствием нереальной, в общем, ситуации станет затруднение процесса образования цен, который вместе с тем не будет невозможным. Каждый раз, когда в банках будут приниматься решения о цене, эти результаты будут сильно отличаться от предпочтений и требований потребителей. На первых этапах колебания цен окажутся значительными, поскольку существенными будут расхождения в оценках тех, кто продаёт услуги и тех, кто ими решил воспользоваться. Между тем, заплатив высокую цену за потери от неумелых действий при образовании цен, необходимый для нормального функционирования рыночного механизма опыт, быстро восстановится. Этим примером мы подчёркиваем важность исторического опыта, цен прошлого времени, являющихся инструментом мысли.

Поэтому, считаем: с некоторыми доводами наших заочных оппонентов можно согласиться. Но при условии, что из расчёта будут исключены ряд аксиоматических фактов, касающихся деятельности банков.

Во-первых, очевидным является поступательное, но не взрывное, развитие кредитных организаций, что во многом сглаживало и скрывало от любой критики какие-либо просчёты в ценовой политике банков.

Во-вторых, немногочисленность банков в прежние времена, например, в XVII — XIX вв., обусловленная, в том числе объективно низкой потребностью в них, практически исключала из числа определяющих факторов уровень цен. Терпимое отношение к ценам отличает и современные банки. Из этого заявления следует вывод, что «прежние» цены несли на себе несравнимо меньший груз ответственности за общее состояние банка, чем цены, установленные в современных банках.

В-третьих, более ранние банки были попросту обречены на работу «вслепую», ориентируясь лишь на опыт, не имея никакой научнотеоретической основы. Бесконечные, продолжительные споры о том, что является источником цен; какие факторы влияют на их уровень и каково число этих факторов; субъективны ли цены или это проявление объективных свойств предмета, — всё это задерживало распространение научного знания среди банков. Такое положение вынуждало кредитные организации лавировать в рынке, приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям ведения бизнеса.

Дата: 20 декабря 2013



 


 
Рейтинг@Mail.ru