Краски Dulux украсят любое помещение

Корпоративные стратегии банков

Наши спонсоры:

В результате внедрения новой корпоративной стратегии банки предполагают активизировать спрос на услуги, добиться обновления продуктового ряда, повысить эффективность финансово-экономической деятельности. В ряде публикаций, например, в исследовании В. Горелова, мотивами концентрации банковского капитала справедливо считают «сокращение расходов; территориальное расширение, увеличение ресурсной базы и доступ к новым видам банковских продуктов; стремление к монополизации рынка».

Перейдем к вопросу о монополиях в банковской среде и развитии экономического соперничества. Здесь, пожалуй, следует говорить не о тенденциях в развитии конкуренции, а о состоянии рынка банковских услуг с позиций его монополизации. Для понимания процесса, ведущего банковские системы по тупиковой ветви дерева эволюции, обращение к этому вопросу и неизбежно, и необходимо. Опыт последнего столетия в мировом развитии банковского дела доказывает, что зримой трансформации рынка, — а нас, в первую очередь, интересует вопрос демонополизации, активного движения коммерческих банков по объёмам бизнеса в сторону «размеров, комфортных демократическому и правовому государству»и развития конкуренции, — не произошло.

Уже на ранних этапах развития коммерческих банков наступила эпоха ограничения рыночной конкуренции и расцвета крупных монополий и монополии финансового капитала: «Банки, во всяком случае, во всех капиталистических странах, при всех разновидностях банковского законодательства, — во много раз усиливают и ускоряют процесс концентрации капитала и образования монополий». Уровень конкуренции отечественного рынка начала XX в., характеристику которого дал Ю. Петров, не выдерживал никакой критики: «Двенадцать петербургских и семь московских банков вместе с Купеческим обществом взаимного кредита в канун мировой войны являлись безраздельными хозяевами денежного рынка страны. По данным банковских оборотов за 1913 г., они концентрировали 90% операций от общероссийского итога. Многочисленная, но слабая в целом группа банков провинции окончательно утратила свою значимость в финансовом мире: если к концу 1890-х гг. её доля в основных операциях являлась 25%, то к исходу предвоенного подъёма.она снизилась до 5 — 7%».

Дата: 23 апреля 2014



 


 
Рейтинг@Mail.ru