Одно удовольствие красить качественными красками Dulux

Кредитные организации

  • Наши спонсоры:

Мы часто являемся свидетелями тому, как цена на услуги достаточно часто формируется на основе императивов и предпочтений лишь одной стороны — продавца, например, коммерческого банка. Другая же сторона, потребитель услуг, вынуждена принимать правила игры, приобретая услугу кредитной организации по неоспариваемой цене. Существует масса примеров, когда банки пользуются безраздельным правом и формируют ценовой ряд исходя только из собственных экономических интересов. В основе мотивации банка в этих случаях лежит возможность получения максимальной прибыли. Положение, когда партнёрство подменяется фактическим диктатом «воли» банка потребителям услуг обусловлено, конечно же, состоянием рынка, при котором объём услуг, предлагаемых кредитными организациями таков, что ограниченное их количество призвано обслужить интересы значительного числа потребителей. То есть, формируется дефицит предложения. В этом случае логично предположить, что ни одна из сторон не будет стремиться к экономическому согласию.

Теория утверждает, что олигополия, предполагает давление продавца на интересы покупателя; едва ли в этом случае потребитель услуг в состоянии противостоять ценовому натиску банка. С другой стороны, если более внимательно рассмотреть порядок и состав взаимоотношений банков и их клиентов-потребителей услуг, практика оказывается несколько иной. Обращаясь к понятию «рынок услуг коммерческих банков», мы как бы обобщаем, сводим в единое целое всё то, что окружает этот рынок; воспринимаем его единым и неделимым. Но даже при этом, мы далеки от мысли, что ценовой диктат кредитных организаций представляет собой норму, так сказать, обычное состояние взаимоотношений на рынке услуг банков. Существуют и активно пропагандируются иные методы, когда цена формируется, например, под давлением потребителя услуг, либо в основе цены лежат цены конкурентов.

Известны множество рынков, где функционируют банки. Их отличают определённые тенденции, связанные с развитием и становлением конкуренции. Современные рынки услуг банков нельзя назвать рынками, где господствуют только лишь определённые методы ценообразования. Это не так. В действительности мы имеем дело с большим разнообразием подходов, каждый из которых в той, либо иной мере отражает состояние рынка, экономическую пользу конкретной услуги, рыночную силу банка или потребителя его услуг. В практике банковского ценообразования нередки случаи, когда на первый план выходит рыночный торг, продолжающийся до тех пор, «пока одна из сторон не осознает, что предельная частная чистая прибыль равна нулю». В основе виртуального, либо действительного торга, сопровождающего ход ценообразования на услуги банков, лежат устремления его участников поднять или, наоборот, снизить цену услуги.

Дата: 15 декабря 2013



 


 
Рейтинг@Mail.ru