Краски Dulux украсят любое помещение

Кривая экономического согласия

  • Наши спонсоры:

Готовность банка к ценовым уступкам клиенту определяется уровнем значимости клиента. Чем больше эта значимость, тем выше уровень готовности банка принять ценовые условия клиента. Отсюда следует, что экономическое согласие в области цен достигается тем быстрее, чем выше влияние клиента на финансово-экономические показатели банка или же его деловую репутацию. Возможности банка, между тем, не безграничны. На определённом этапеуступчивость банка мгновенно теряет эластичность. Способность к ценовым уступкам даёт сбой, наступает «предел насыщения»; клиент уже не представляет для банка интерес, поскольку дальнейшие уступки теряют смысл и в экономическом согласии больше нет никакого резона.

Насколько важно экономическое согласие сторон, в тех случаях, когда мы говорим об установлении цен на услуги банков? Возможно, что ценовой диктат на данном этапе становления российской банковской системы представляет собой прогрессивный инструмент, применение которого оберегает от анархии, ненужных поисков «справедливой» цены, угрозы системных кризисов?

Поскольку мы рассуждаем об условиях рыночного ценообразования, ответ должен быть утвердительным: «Да, важно!». Но только в том случае, если мы говорим о рыночной экономике и действующих в её рамках механизмах. Альтернатива этому известна и представляет практику установления цен на услуги банков, при которой, в одних случаях, банки «выжимают» из клиента прибыль, а в других, клиент, пользуясь некоторой уникальностью своего положения, сам «назначает» банку условия, которые позволяют ему воспользоваться услугой.

Исследование темы экономического согласия обращает внимание на интересный вывод: рост числа значимых для банка клиентов представляет собой реальную угрозу финансовому благополучию кредитной организации. А вот предприятия малого и среднего бизнеса, сотрудничая с банком, создают платформу для устойчивого банковского бизнеса. Крупный бизнес, в особенности, если речь идёт о монопольных структурах, в состоянии подчинить интересы банка собственным интересам и, спекулируя на этом, добиться конкурентных преимуществ по ряду важнейших рыночных позиций, например, в области инвестиций в основной и оборотный капитал. Позиции же самого банка обедняются. Ресурсы, запас прочности кредитной организации по себестоимости, прибыли могут быть быстро истощены.

Дата: 13 декабря 2013



 


 
Рейтинг@Mail.ru