Ведущие маляры мира одобряют Dulux

Кривая изменения ссудного процента

Наши спонсоры:

Как правило, клиенты, принимающие практически любые ценовые условия банков, представляют масштабную группу предприятий малого и среднего бизнеса; особенность таких клиентов — низкая эффективность деятельности. Характерно, что среди основных задач таких предприятий значится пополнение оборотных средств любыми доступными способами, в том числе и за счёт «дорогих» банковских займов, величина ссудного процента по которым, в большой степени отражает компенсационную ценовую политику кредитных организаций.

Таким образом, давление на банки с целью снижения ссудного процента со стороны наиболее успешных, экономически устойчивых предприятий инициирует негативный для большинства других предприятий процесс роста ставок по кредитам. Низкие ставки по ссудам для «избранных» оборачиваются лишним бременем для «рядовых» заёмщиков.

Надо признать, что развивающаяся быстрыми темпами отечественная банковская система весьма восприимчива к внешним переменам и легко «подстраивается» под новые требования рынка, проявляя свою конъюнк- турность. Несмотря на состояние рынка услуг с точки зрения его монополизации, уже сегодня различимы первые попытки внедрения в практику банков ценностного подхода к ценообразованию при котором ценообразование обеспечивает, прежде всего, получение большей прибыли за счёт достижения выгодного для банка соотношения «ценность/затраты».

Итак, мы не протестуем против того, что интересы потребителей банковских услуг действительно значимы для коммерческих банков, и они учитываются при определении цен. Мы также согласны с тем, что ценовые стратегии, в основе которых лежит ценностный подход, возможны; их полноценное внедрение вероятно.

Однако, учитывая мировой опыт, состояние отечественного рынка банковских услуг, низкий уровень концентрации банков в стране, следует озаботиться: «А существуют ли сегодня объективные причины, условия для развития ценностного ценообразования на рынке банковских услуг и услуг, предоставляемых банками?».

Коль скоро мы утверждаем, что ценообразование, в основу которого помещены ценовые предпочтения потребителей, — реальность, то следует понять: «Что же стимулирует функционирование данного механизма?». Рассмотрим модель рыночного ценообразования.

Равновесное положение спросаи предложения, достигнутое в точке O, характеризуется ценойпри количестве полученных услуг. В том случае, если потребитель претендует на более льготные ценовые условия при получении услуги банка, то соответственно изменится и количество услуг. Равновесие интересов коммерческого банка и клиента вновь восстановлено.

Разберёмся в другой ситуации, когда банки, в рамках ценообразования на основе ценности продукта, удовлетворяют ценовую «прихоть» клиента. Имеет место потребность получить услугу банка по более низкой цене, не меняя при этом количественные характеристики.

Предположим, точка О с характеристикамивыражает равновесие между спросом и предложением. Теперь представим, что банк вынужден снизить цену, предоставляя тот же объём услуг. Кривая Dпереместится влево. В этом случае банк может:

1)отказать потребителю услуг в снижении цены; в свою очередь и сам потребитель может отказаться от услуги банка;

2)согласиться с предложением о снижении цены и тогда кривая предложениятакже переместится, уравновешивая спрос и предложение в точке O1 с характеристиками.

Дата: 27 ноября 2013



 


 
Рейтинг@Mail.ru