Дизайнеры выбирают краски Dulux

Кризис науки

Наши спонсоры: almaz-service.com

Кризис науки дополнился и углубляется кризисом системы образования, главным признаком которого является то, что она устремлена в большей мере в прошлое, а не в будущее, вооружает новое поколение системой навыков и знаний, отражающих реалии ушедшего XX в. и не отвечающих новым условиям развития общества, вследствие чего новое поколение оказывается слабо подготовленным к пониманию и разрешению кластера острых противоречий и кризисов начала XXI в. Чрезмерная коммерциализация, прагматизация и стандартизация образования привели к тому, что редкими оказались ряды талантливых молодых ученых, владеющих междисциплинарным подходом и творческим потенциалом для новых крупных открытий и изобретений, для радикальных трансформаций в сфере научного знания и системе образования. За этот кризис приходится дорого платить большим числом ошибок, допущенных в сфере трансформаций общества, прежде всего при осуществлении неолиберальных рыночных реформ в постсоветских странах и распространении неолиберальной модели глобализации.

Поскольку процесс смены системы научных взглядов поколений ученых и преподавателей достаточно инертен, занимает довольно длительное время, то можно ожидать, что современный кризис науки и образования займет еще пару десятилетий, прежде чем со второй четверти XXI в. в полной мере будут осуществлены радикальные трансформации науки и образования, обеспечивающие освоение и распространение новейшей научной и образовательной революции.

Основой трансформации в сфере духовного воспроизводства во второй четверти XXI в., по нашему мнению, станет синтез трех революций: научной, образовательной и информационной. Почему эти революции неразрывно взаимосвязаны и соединяются в мощный поток, формирующий духовную основу для становления интегральной постиндустриальной цивилизации?

Дата: 15 мая 2013



 


 
Рейтинг@Mail.ru