Краски Dulux украсят любое помещение

Максимизация полезности

Наши спонсоры:

В микроэкономике предполагается, что все потребители стремятся к максимизации их полезности. Как правило, функция полезности моделируется таким образом, что полезность зависит от уровня обеспечения потребителя отдельными благами, и она тем больше, чем выше уровень этого обеспечения. Все же представляется возможным несколько расширить понятие полезности, включив в него не только процесс обеспечения потребителя благами в узком смысле, но и воздействие этого процесса на удовлетворенность, которую потребитель испытывает от самого процесса потребления. Других важных требований к формированию функции полезности, за исключением некоторых «конституирующих» правил, не существует. Предпочтения потребителя рассматриваются согласно принципу его суверенитета, т. е. разрешено все, что желает для себя потребитель. Здесь, правда, существуют свои ограничения. Так, потребитель не может безгранично проявлять свой потребительский эгоизм. Более того, при максимизации полезности потребитель должен учитывать, что располагает ограниченным бюджетом и должен платить за получаемые блага определенную положительную цену. Формально максимизация полезности происходит в условиях бюджетных ограничений, формирующих пространство, в рамках которого потребитель может реализовывать свои желания. Точки этого пространства упорядочены в соответствии с предпочтениями потребителя. Согласно обычным условиям микроэкономики, существует лишь одна комбинация благ (набор благ), возможная для данного потребителя, которая отвечает максимальному уровню его полезности. Этот набор благ характеризуется тем, что последний рубль (или другая денежная единица), израсходованный на блага данного набора, дает одинаковую полезность для всех благ данного набора. (В самом деле, если бы это было не так, то потребитель мог бы увеличивать свою полезность за счет перераспределения своего бюджета, переходя от блага с более низкой предельной полезностью денег к благу с более высокой предельной полезностью денег. В случае, когда достигнута максимизация полезности, это перераспределение становится невозможным.) Если потребитель покупает этот набор благ, то он достигает состояния равновесия, т. е. не желает изменить это состояние при данном бюджете и ценах

Дата: 29 сентября 2013



 


 
Рейтинг@Mail.ru