Краски Dulux украсят любое помещение

Менеджмент банка

Наши спонсоры:

Любой банк, как достижение или доказательство умелого менеджмента воспринимает объективный ежемесячный рост ресурсов, числа обслуживаемых клиентов, расширение продуктового ряда. Положительная динамика важнейших показателей деятельности, тем самым, нередко выступает единственным критерием оценки качества банка. Однако, обращение только лишь к критериям положительного роста, тем более, когда эти критерии и их параметрические величины — суть оценки собственно банка, его менеджеров, зачастую приводит к ошибочным заключениям. Говоря на языке экономической науки,«понятие некачественности определяется в терминах рыночного поведения: покупки некачественных товаровобратно пропорциональны доходу». Значит, увеличение продаж не всегда отражает рост качества. Это может свидетельствовать, например, о дефиците.

Желаемое невольно может быть выдано за действительное, а управленческие просчёты остаются не замеченными. При этом уровень рыночной силы представляется двояко: рыночная сила растёт вместе с ресурсами; если рыночная сила снижается, значит, банк диверсифицирует бизнес и инвестирует средства в новые зоны хозяйствования. Отсюда вывод: в обоих случаях банк проходит «плановые» этапы развития и формируется как устойчивая, динамичная бизнес-единица на рынке услуг.

Некоторые событиямогут спровоцировать процесс разрушения бизнеса и, даже банкротства; эти процессы И. Валлерстайнназывает «очистительными механизмами». И в таком развитии событий нет ничего неожиданного. Слияние, присоединение, объединение, поглощение — «мягкие», скажем — щадящие формы банкротства, позволяющие избежать окончательного краха. На практике же нередко развиваются более жёсткие сценарии, когда коммерческие, в том числе финансовые структуры, подвергаются последовательному усиливающемуся «давлению». В этом случае обычно «выживают» не самые сильные и устойчивые банки, а те из них, кто получает прямую организационно-финансовую поддержку денежных властей. Но помимо финансового кризиса, фундамент негативных перспектив формирует сам банк и его доминирующие собственники, в качестве которых «выступают менеджеры, работники, финансовые аутсайдеры, нефинансовые аутсайдеры, государство». В этом случае, по словам Ф. Лутца, «предприниматель несёт ответственность своим имуществом за свои ошибочные действия и должен выйти из игры в случае, если ошибки превысили определённый уровень».

В чём же причина того, что динамично развивающаяся организация, «успешный банк» вдруг впадает в рецессию и приходит к столь неожиданному финишу? Представим себе общество, отличающееся до определённого уровня эффективным взаимодействием основных секторов экономики: государственного, коммерческого, финансового и домохозяйств; лозунг: «Социальное государство или капитализм. Тема для академического спора!»здесь неактуален. Кроме того, условимся, что финансовый сектор представлен одним-единственным предприятием, — коммерческим банком.

Дата: 20 мая 2014



 


 
Рейтинг@Mail.ru