Одно удовольствие красить качественными красками Dulux

Многообразие идеи о полезности и её связь с потребительской ценностью

Наши спонсоры:

При всём легко узнаваемом многообразии и при всей противоречивости облика, принимаемого «полезностью», мы, конечно же, признаём очевидное — наличие идеи, проявляющейся в цели, к достижению которой, то формулируя её, то нет, постоянно стремилась политическая экономия. Эта цель состоит в объединении отдельных познаний в стройную и понятную теорию.

Рассмотрим суть вопроса более внимательно. Очевидно, что данное понятие, действительно, применимо в нашей жизни. Следует при этом учесть, что под применимостью здесь в первую очередь подразумевается его оборот в «среде» современной экономической теории. Вспомним хотя бы ссылки на экономические учения, такие как «теория предельной полезности», «закон убывающей предельной полезности», «принцип субъективной полезности» и другие.

Между тем, мы не рискнём утверждать, что «полезность» находит активное практическое применение, скажем, в условиях финансового менеджмента, то есть, в тех случаях, когда требуется реальное применение категории; использование полезности при установлении цен на услуги финансовых структур, допустим, коммерческих банков.

Не будем говорить о том, что финансовые менеджеры нередко и вовсе не владеют соответствующими методами применения полезности в процессе ценообразования.

Существуют и на протяжении длительного периода обсуждаются множество трактовок политэкономического термина «полезность». В понимании и изложении различных авторов «полезность» нередко отличается не только по содержанию, но и по сути.

А. Смит, например, отождествляет понятие «полезность» какого-нибудь предмета или услуги с его потребительной ценностью, которая, характеризуется тем, что «предметы, обладающие весьма большой потребительной стоимостью» часто обладают низкой возможностью приобретения других предметов».

Дата: 16 января 2014



 


 
Рейтинг@Mail.ru