Дизайнеры выбирают краски Dulux

Модель качественного ценообразования в банке

  • Наши спонсоры:

Приведём пример. Представим, предприятие нуждается в банковском займе. Причём эта потребность значительная и должна быть реализована в короткие сроки. Значит, полезность ожидаемого займа для предприятия велика. Это позволяет банку в кратчайшие сроки организовать привлечение средств на любых разумных условиях. Ресурсами могут быть межбанковские кредиты, депозиты, банковские векселя и иные денежные средства, доступность которых, как правило, обусловлена ценой.

Высокие цены привлечения, объявленные банком, позволяют в сжатые сроки сформировать требуемые по объёму и качеству пассивы. Рост полезности услугитребует соответствующих затрат, поскольку в основе ссудного процента лежит процент депозитный.

Прямая зависимость между затратами и полезностью услуги возникает если в ценовой политике банка в качестве основного метода ценообразования принимается затратный метод. Вернёмся к модели качественного ценообразования. Здесь кривая II характеризует позицию потребителя услуги; кривая — убывающая. Потребитель настаивает на том, что векторы динамики полезности услуги и затрат на её осуществление разнонаправлены: чем выше полезность услуги, тем меньше затрат должно быть включено в её меновую ценность, да и сама меновая ценность должна быть незначительной в том случае, если полезность услуги максимально высокая. Позиция потребителя предельно ясна.

Справедливость «претензий» потребителя проиллюстрируем на примере услуг банка по расчётно-кассовому обслуживанию. Кривая, характеризующая поведение банка в зависимости от величины средств на счетах клиентов услуг, — убывающая. То есть, цена банка по оказанию данной услуги, — обслуживание счёта, безналичные операции по счёту, кассовое обслуживание, приём и перечисление платежей, операции с чеками, услуги инкассации и другие операции, — тем меньше, чем больше средств находится на совокупности счетов клиентов.

Дата: 11 декабря 2013



 


 
Рейтинг@Mail.ru