Дизайнеры выбирают краски Dulux

Модель минимизации издержек загрязнения

Наши спонсоры:

Функция строится путем суммирования затрат на проведение природоохранных мероприятий и ущерба от сохраняющегося (остаточного) загрязнения природной среды. В специальной литературе эта функция носит название издержек загрязнения И ее минимум достигается в точке оптимального уровня загрязнения среды.

Модель загрязнителя. С помощью функции (1.4) мы максимизируем чистую выгоду некоторого «загрязнителя» как разность между выгодой от уменьшения издержек вследствие снижения загрязнения среды на величину (х* - х) и платой за оставшийся уровень ущербах  Понятие провалов рынка. Уже в этом месте становится ясно, что представленный здесь подход к экономике охраны окружающей среды является последовательным применением традиционной микроэкономической теории (со всеми ее сильными и слабыми сторонами). Однако оценка рыночного механизма по этой общей концепции оптимизации применительно к ситуации с наличием внешних эффектов и к идеализированной модели совершенной конкуренции является кардинально различной. В то время как в случае модели совершенной конкуренции рыночный механизм обеспечивает достижение оптимального состояния, для ситуации с наличием внешних эффектов наблюдается расхождение между рыночным равновесием (х*), которое достигается без учета внешних эффектов, и оптимумом (х**), учитывающим их в полной мере. Данная терминология может представлять определенную опасность с точки зрения ошибочных интерпретаций. Если у некоторого механизма наблюдаются «отказы», то может возникнуть соблазн решать проблему не путем исправления данного механизма, а посредством полной его замены. Однако вряд ли в реальной жизни могут быть найдены некие идеальные устройства. В практической деятельности мы должны выбирать механизм из имеющихся в наличии несовершенных устройств или их комбинации. Концепция оптимальности служит всего лишь (и вместе с тем все же) компасом, показывающим, в каком направлении нам надо изменить аллокационные механизмы и их комбинацию

Дата: 23 сентября 2013



 


 
Рейтинг@Mail.ru