Ведущие маляры мира одобряют Dulux

Модель расчёта потребительского излишка.

Наши спонсоры: Смотрите 46.00 Эсаб-Свэл здесь.

Думается, являясь «гипотетической величиной», потребительский излишек не имеет под собой реальной основы. Если принять посыл в части потребительской выгоды, то надо быть последовательным и рассматривать данную выгоду как объект распределения. Это справедливо: законы распределения, именуемые Дж.Б. Кларком «общественными законами распределения» должны «работать» и в этом случае. Мы же этого не наблюдаем. Вменённая предмету выгода, которую может получить потребитель в результате торга с продавцом, лишь «научный фантом». Не случайно критик и пропагандист теории Д. Хикс резюмировал в статье «Четыре излишка потребителя»: «Излишек потребителей относителен, а не абсолютен... не является величиной точно выраженной».

Если принять точку зрения А. Маршалла и продолжить его рассуждения, неминуемо придём к выводу, что полученная потребителем выгода, обусловленная покупкой товара по цене более низкой — это обязательные потери продавца товара. Наличие потребительского излишка диктует: «Если бы продавец знал истинные потребности покупателя, то он всегда бы устанавливал цены на собственные товары более высокими, чем они у него есть на самом деле и тем самым сводил бы к минимуму собственные потери». Между тем, рынок, а в особенности, если он конкурентный, подтверждает как раз обратное: продавец товаров теряет не на том, что его предложения цены ниже возможного уровня и допускают наличие потребительского излишка. Его потери более реальны и материализуются в том, что товар продаётся по ценам более низким, чем это было предусмотрено вначале. Теперь говорить приходится о противоположном потребительскому избытку явлении — потребительском недостатке и неудовлетворённом предложении.

Дата: 25 мая 2014



 


 
Рейтинг@Mail.ru