Дизайнеры выбирают краски Dulux

Модели управления массами цен в банке

  • Наши спонсоры:

Под управлением массой цен будем понимать действия, направленные, преимущественно, на снижение удельных показателей массы цен пассивов и рост удельной массы цен активов. Эти процессы могут происходить как одновременно, так и независимо друг от друга, когда при общей «неподвижности» массы цен пассивов, осуществляется запланированный и управляемый рост массы цен активов. Возможен другой сценарий, при котором рост массы цен пассивов не «поддерживается» движением массы цен активов; их эффективность падает и, значит, требуется корректировка цен размещения ресурсов и непроцентных затрат.

Существуют сценарии, в соответствие с которыми в банке осуществляются процессы роста или снижения массы цен активов, и роста или снижения массы цен пассивов. Эти процессы сопровождаются тем, что в одних случаяхобеспечивается эффективная деятельность; здесь прибыль банка растёт. В других— наоборот, в банке сначала снижается прибыль, а затем нарастают убытки. При «Сценарии 2» банк отдаёт предпочтение преимущественному росту ресурсной базы. Тут очевиден рост негативных тенденций, точнее — убытков. Описанные выше ситуации являются гипотетическими; сценарии могут тиражироваться, а векторы значения массы цен могут быть самыми разнообразными. Но реальность такова, что деятельность определённой части коммерческих банков так, либо иначе, отражена в «Сценарии 2». Об этом, например, свидетельствует статистика.

При том, что «автором» сценариев, безусловно, является сам банк, его коллектив, собственники, негативные последствия неверных управленческих решений проявляются не вдруг. Требуется много времени, чтобы осознать «дефект менеджмента», и зафиксировать возможные, либо реализованные убытки; или обозначить негативную тенденцию. Очевидно, что числовые изменения составляющих неравенстваобусловлены двумя причинами. Первая из них — динамика объёмов привлечения или размещения ресурсов. Вторая — динамика цен. Если в первом случае даже незначительное изменение в пассивах самым непосредственным образом отражается на счетах активов, то во втором случае, когда мы обращаемся к ценам, эти процессы — независимы. Или почти независимы. Но, именно цены, обращённые к количественным значениям активов и пассивов, в конечном итоге позволяют оценить, насколько эффективен бизнес банка.

Следует уточнить, что оценка предпринимательского «успеха» коммерческого банка не может быть определена лишь тем, что фиксируется положительная разница между массами цен активов и пассивов. Этого недостаточно, поскольку узкая внутрифирменная оценка «пропускает» важную информацию. Ту, которая позволяет банку позиционировать себя на рынке услуг с точки зрения цен.

Дата: 12 мая 2014



 


 
Рейтинг@Mail.ru