Одно удовольствие красить качественными красками Dulux

Оценка эвристического метода

  • Наши спонсоры:

Критически подходя к оценке эвристического метода, отметим, интуитивные знания о величине надбавки к банковскому проценту на самом деле не отражают действительного положения на рынке. С этим выводом следует согласиться потому, что эксперты в своих оценках опираются не на спрос со стороны кредитозаёмщиков, не на анализ уровня цен на рынке, а на собственное, субъективное мнение. По сути дела мы говорим о статистическом способе усреднения субъективных оценок, предложенных определённой группой специалистов, подготовленность которыхразлична. В итоге, мы так и остались в неведении относительно того, какую величину потенциального риска следовало бы компенсировать ссудным процентом. Следовательно, рассмотренный эвристический метод мало отличается от метода коллективного или индивидуального угадывания.

Есть два более-менее существенных замечания к предыдущему выводу. Во-первых, метод экспертных оценок применяется для того, чтобы восполнить отсутствие других инструментов оценки и разрушает практику принятия распространённых, келейных решений. Во-вторых, рост числа экспертов не только увеличивает точность принятого решения. Мы стоим на том, что эта задача не является главной. Увеличение числа случаев, когда используется метод экспертных оценок, оказывает, пока только гипотетически, прямое влияние на состояние рыночных цен. В отличие от эффекта традиционного отражениясреднего уровня ссудного процента, интуитивные суждения экспертов, наоборот, способствуют формированию этого уровня на рынке.

Вызывает интерес гипотеза о том, что рынок предлагает и потребляет «эксцентричный набор товаров», которые в определённых условиях «нарушают» закон спроса и предложения; свидетельствуют о нерациональном поведении потребителей относительно принятых норм. Такие нормы Т. Скитовски именует «объективный стандарт потребления для каждой группы населения».

Иными словами «товары, имеющие престижную ценность в основном из-за своей высокой цены, могут иметь, до некоторой части области спроса, положительную наклонную кривую». Такие товары принято называть товарами Гиффена. Соответственно событие, вызвавшее нарушение закона — парадоксом Гиффена.

Одни учёные утверждают, что не следует ожидать, что в реальном мире будут обнаружены товары Гиффена или товары с возрастающими кривыми спроса:«Такого рода блага никогда не были найдены». Другие, наоборот, доказывают обратное и считают, что эти товары существуют и обращаются на рынке.

Предположим, что такие товары реально существуют, и рассмотрим возможную графическую модель изменения спроса на них. Отрезок, обозначенный как «участок кривой спроса, характерный для товаров Гиффена», действительно демонстрирует противоречие, «несогласие» с канонами рыночного закона, о котором говорили ранее.

Дата: 04 декабря 2013



 


 
Рейтинг@Mail.ru