Ведущие маляры мира одобряют Dulux

Отклонения показателей себестоимости услуг

Наши спонсоры:

Иное дело, когда мы обращаемся к зоне «Б». Коммерческие банки, чья себестоимость находится выше сложившейся, ограничены в возможности конкурировать по цене. В тоже время и в этой группе банков возникает инициируемая наиболее «ценными» клиентами-заёмщиками потребность снижения ссудного процента.

Нередко в результате «ценовых баталий» ссудный процент принимает немыслимо низкие для рынка значения, а потери некоторых банков от реализованной политики фактического демпинга, покрываются за счёт других, более доходных операций и услуг.

В перечне наиболее существенных факторов, генерирующих давление на цену банковского кредита, находится такой фактор как территориальная принадлежность коммерческого банка. Известно, что московский рынок ссудных капиталов отличается тем, что он сформирован банками с относительно дешёвой ресурсной базой.

Для них работа с региональной клиентуройтакже привлекательна, как и для любого иного банка, тем более, что банковский рынок в Москве очень конкурентный: на 617 банков приходилось 813 тыс. предприятий и организаций, а в регионах на 705 банков приходилось 2,7 млн предприятий и организацийК тому же следует учесть, что до 80% финансовых ресурсов страны сосредоточены в Москве, то есть, находятся на счетах столичных кредитных институтов.

Кросс-субсидизация действительно достаточно часто применяется коммерческими банками; для многих из них это, пожалуй, единственный путь к сохранению клиентской, а значит и ресурсной базы. В практике коммерческих банков, особенно тогда, когда речь идёт о банках мелких, либо «средней руки», не обладающих авторитетом крупной финансовой компании, приспособление цен подобным образом, как оказывается, вполне востребованный процесс.

Мы обратились к конкретному примеру ценностного подхода при установлении цен. Стоит ещё раз уточнить, что «уступки» банков при кредитовании «крупного» бизнеса на самом деле вызваны не столько пониманием кредитными организациями важности и полезности ценностного ценообразования, сколько стремлением «обойти» ценовые предложения банков-конкурентов и, кроме того, сохранить клиента в своём активе любыми способами.

Таким образом, возвращаясь к вопросу о стимулировании механизма ценностного ценообразования, сегодня едва ли стоит предполагать, что поиск наиболее рационального соотношения «ценность/затраты» обусловлен рыночной ориентацией коммерческих банков.

Будет вернее, если мы заявим о вынужденных, избирательных действиях некоторой части коммерческих банков, направленных на использование ценностных методов и стратегий в ценообразовании. Ведь дефицит банковских услуг, доминирующее положение продавца на рынке по- прежнему стимулируют кредитные организации к диктату цен. По крайней мере, на рынке пока ничего не происходит из того, что могло бы свидетельствовать о каких-либо изменениях в политике банков.

Дата: 25 ноября 2013



 


 
Рейтинг@Mail.ru