Дизайнеры выбирают краски Dulux

Поддержка банковской системы государством

Наши спонсоры:

Не было бы положительного «американского примера», приведённого И. Бабстом, если бы уже в то время в США не прибегали к практике временного прекращения выполнения договорных обязательств по отношению к вкладчикам. 1814 г. отмечается массовой приостановкой выплат, «которая длилась более двух лет... За это время, пока выплаты не производились, банки выросли и окрепли, выпуская банкноты, которые нельзя было предъявить к погашению. Государству и банкам удалось убедить население в том, что их действия справедливы». Как отмечает М. Ротбард, «лицензия на кражу» выдавалась банкам США и позже: в 1819 г., 1837 г., 1857 г. и т.д. Помощь государства позволила американским банкам выдержать «значительный натиск.в 1930 г. во время Великой депрессии, когда спрос на наличные деньги заметно возрос, так как люди беспокоились, что банки разорятся и они не смогут получить свои средства». Весной и летом 1931 г., когда терпели крах крупнейшие немецкие и австрийские банки, «только такие меры как временное закрытие банков по указу государства, выкуп в государственную собственность большей части акций находившихся в опасном состоянии кредитных институтов и государственный же контроль над валютой, смогли предотвратить крах всей кредитной системы.

Объективно неоднородные по составу структуры банковских систем, а также ограниченные финансовые возможности денежных властей исключают сплошную ресурсную поддержку банков в условиях кризиса. В конечном итоге поддержка оказывается только части банков. Эта группа, обычно, представлена наиболее устойчивыми кредитными организациями, образующими ядро банковской системы. Число активно поддерживаемых банков может быть увеличено, например, за счёт тех из них, на ком лежит значительный груз социальных задач. На рисунке 16 дана классификация различных вариантов выхода банков из кризиса.

Система принятых координат и консекутивный многоугольник образуют «области перспективы», описание которых, — здесь использованы психологические характеристики: уверенность, надежда, беспокойство и безысходность, — позволяет определить число структур, 1) сохранивших статус; 2) усиливших статус; 3) теряющих статус; 4) потерявших статус.

Примеры, к которым мы обращались, ориентированы на последовательную и относительно долгосрочную процедуру потери банками доверия со стороны частных клиентов. История кризисов напоминает, эти события обычно развиваются стремительно, минуя длительную подготовку.

Дата: 29 марта 2014



 


 
Рейтинг@Mail.ru