Одно удовольствие красить качественными красками Dulux

Понимание эволюции ценообразования

Наши спонсоры:

Рассуждения о ценах и способах их определения, возвращает к пониманию того, что эволюция теории ценообразования происходит на фоне двух незыблемых способов установления цен:

 централизованного способа, когда наряду с другими, большей частью политическими и социальными факторами, всё же учитываются производственно-сбытовые издержки;

на основе соотношения между реально возникающим спросом и предложением данного товара; цена устанавливается по результатам его позиционирования на рынке.

Совершенно неважно, в какой области экономики функционирует то, либо иное предприятие, осуществляющее выбор цены на собственный товар или оказываемую услугу. Это может быть торговля, финансы, производство, комплекс бытовых услуг, даже — спорт, либо образование. Определяющее здесь то, что связано с целями и задачами предприятия в конкретном бизнесе. Важна, при этом, и общеэкономическая обстановка, в которой осуществляется предпринимательство.

Конечно, существует и повсеместно применяется масса всевозможных комбинаций и модификаций указанных способов. О них pro hic et nunc15 ещё будет идти речь. Кроме того, различимы субъекты ценообразования, то есть организации и предприятия, прибегающие к необходимости установления цен на собственную продукцию и услуги.

Говоря о практике формирования цен в коммерческих банках, уточним, что особенности кредитных организаций как институциональных экономических единиц, их уникальность в части предлагаемых на рынке продуктов, несомненны. Тем не менее, бесспорен и тезис о наличии единой теоретической платформы ценообразования для любого из участников процесса, будь то промышленные гиганты, малые предприятия торговли и общественного питания, транспортные фирмы, страховые компании или коммерческие банки.

Понятно, что единая теоретическая платформа не подразумевает схожести механизмов установления цен на кредитные ресурсы, ссуды и депозиты банков, услуги сапожной мастерской или стоматолога. Изучая опыт и сопоставляя практику ценообразования различных «родственных» финансовых институтов, можно констатировать, наряду с трансфертом и тиражированием прав на применение определённых подходов, не существует единого и универсального порядка определения и установления цен, приемлемого для каждого из них.

Дата: 06 января 2014



 


 
Рейтинг@Mail.ru