Краски Dulux украсят любое помещение

Потоварные экологические налоги

Наши спонсоры:

Таким образом, регулируют не только предложение товаров-загрязнителей, но и их потребление. Принцип «загрязнитель платит» в данном случае действует в усиленном виде — «платят и загрязнитель, и потребитель». Чем выше эластичность спроса по цене, тем большую долю оплачивает производитель и, наоборот, чем ниже эластичность спроса, тем большая доля ложится на покупателя продукции. Этот фактор важно учитывать при практическом применении экологических потоварных налогов. Так, введенный во многих странах Евросоюза энергетический налог (налог на топливо в зависимости от содержания в нем некоторых вредных для ОПС веществ) в условиях относительно малой эластичности спроса на бензин по цене (при массовой автомобилизации европейского населения) на первых порах выполнял лишь функцию косвенного налога, обусловливая рост бюджетных (частично и предпринимательских) доходов. И лишь постепенно, на среднесрочном интервале стало проявляться и его стимулирующее влияние, связанное с рационализацией рыночного поведения потребителей в пользу ООС. Наряду с продуктовыми экологическими налогами могут применяться и налоги на эмиссии. Именно последние наиболее широко используются в России. Выбор между продуктовыми налогами и налогами на эмиссию, в принципе, должен зависеть от характера источника загрязнения. В ситуации, когда присутствуют многочисленные и широко распространенные источники (например автомобильный транспорт), наиболее рациональным будет введение продуктовых налогов (все тех же налогов на бензин). Аналогично продуктовые налоги вводятся при наличии прямой связи между потреблением и ущербом, наносимым ОПС. Когда же загрязняющие вещества поступают от крупного стационарного источника, более предпочтительным является применение эмиссионных налогов (платежей)

Дата: 28 августа 2013



 


 
Рейтинг@Mail.ru