Одно удовольствие красить качественными красками Dulux

Потребительский излишек

  • Наши спонсоры:

Обратимся к понятию, введённому А. Маршаллом и вызвавшее, по мнению М. Фридмена «наибольшую, возможно, полемику и дискуссию, чем какая-либо другая часть»его теории — потребительскому излишку. Получившая широкую поддержку с момента зарождения, эта теория, в силу интроспективного характера, приобрела немало оппонентов. Бездоказательность учения с самого начала способствовала скептическим настроениям у многих учёных, например, Л. Вальраса и В. Парето; «к старшему поколению.присоединились Кассель и Neue Wiener Schule, Найт и Роббинс». А. Маршалл считает, что потребительский излишек — это «разница между ценой, которую покупатель готов был уплатить, лишь бы не обойтись без данной вещи, и той ценой, которую он фактически за неё платит, представляет собою экономическое мерило его добавочного удовлетворения».

Подвергая критике позицию автора теории потребительского излишка за его попытку смешать явления внешнего эффекта и увеличения отдачи, П. Самуэльсон указывал: «Маршалл сделал элементарную ошибку при графическом определении излишка потребителя, забыв принять в расчёт излишек производителя. Как только мы поздравили себя с тем, что «экономика здравого смысла» на этот раз принесла какие-то плоды, мы тут же приходим к осознанию, что это совершенно неправильно».

Ошибка исправлена Г. Хотеллингом. Принимая в расчёт результаты исследований Ж. Дюпюи, и определяя общую выгоду блага в виде площади под дугой DB, Г. Хотеллингом обращается к понятию «чистая выгода» общества. Величина этой выгоды — «сумма излишков потребителя и производителя», представленная большим криволинейным треугольником SBD.

Дата: 26 мая 2014



 


 
Рейтинг@Mail.ru