Ведущие маляры мира одобряют Dulux

Практическое использование цены

Наши спонсоры:

Характерная, часто возникающая неразбериха с тем, какие именно цены необходимо использовать в той, либо иной рыночной ситуации, каждый раз лишь подтверждает правоту выводов, к которым мы пришли в третьей главе. Уровень и полнота теоретической проработки ценообразования самым тесным образом увязаны с практическими результатами деятельности конкретного банка. Совершенно очевидно что, приняв на вооружение один только опыт поведения на рынке, здравый смысл, и отвергнув теорию, менеджерам банка не удастся предельно точно отразить «настроение» рынка и предложить в отношении своих услуг единственно верную цену. В том случае, если нет предварительного, но точногоответа, цены фактически лишь угадываются.

Доминирующему банку «до опыта» неизвестно, как отреагируют потребители на повышение цен. Проблематически достоверные сужденияего специалистов по этому поводу не добавят знаний о цене даже в том случае, если банк предлагает на рынке монополизированный товар и пытается выяснить перспективы его выгодной продажи. Для того чтобы ответить на вопрос о пределах превышения монопольной цены над ценой конкурентной, банк должен прибегнуть к методу проб и ошибок.

Как формируется общественное мнение в отношении монопольных цен? Стандартный ответ со ссылкой на себестоимость, либо спрос тут не годится. В некоторых случаях неубедительной окажется и попытка сделать это с помощью анализа ценности, тем более полезности товара. Не всегда высокие цены можно объяснить и его редкостью. Существуют иные мотивы, когда товар или услуга «получают» цены, величина которых в обычном понимании не имеет объяснения или объясняется не верно.

С традиционных позиций, монопольные цены формируются при условии существования монополизированного фактора, допустим, соответствующего товараили положения рыночного института на рынке. Если товар, предварительно обозначенный нами как монополизированный, используется в полном объёме, то следует говорить не о монопольных, а конкурентных ценах; не о монопольной, но о конкурентной прибыли.

Внезапно возросший спрос на иностранную валюту, либо золотые монеты, реализуемые в коммерческих банках, приводит не только к росту цен на них, но и к тому, что весь резерв предложений валюты, либо золотых монет в городе очень быстро оказывается исчерпанным. При этом банки, реализовав весь запас продуктов по значительной цене р, получают высокую прибыль за относительно короткое время. Не исключено, что банки договорятся между собой о том, что какая-либо часть валюты или золотых монет из запаса будет продаваться по более высокой цене, чем принятая ранее, допустим, p + Ap. Тогда p понимается как конкурентная цена, а p + A p — монопольная. Излишнюю выручку, полученную банками от продаж по цене p + Ap, следует называть монопольным доходом.

Дата: 23 декабря 2013



 


 
Рейтинг@Mail.ru