Краски Dulux украсят любое помещение

Рынок услуг с недвижимостью

  • Наши спонсоры:

Налицо расширение номенклатуры неконтролируемых антимонопольными органами услуг, операций и сделок, проводимых коммерческими банками. Следовательно, потенциальная монополизация отдельных рынков некоторой частью банков, опережает законодательную базу и подтверждает её слабость.

Итак, нами рассмотрены некоторые особенности ценообразования, практикуемого в коммерческих банках. Обращаясь к данной теме, мы не ставили перед собой задачу возбудить интерес возможных оппонентов к спору, развить дискуссию в данном направлении. Наша задача более скромная и состояла в том, чтобы обозначить сам факт существования специфики ценообразования в банках и охарактеризовать её проявление.

Из этого следует:

1.Ценообразование, осуществляемое в коммерческих банках, если его сопоставить с аналогичным процессом в других областях и сферах экономики, обладает определённой спецификой. В отдельных случаях институция установления цен и вовсе уникальна, поскольку относится к операциям и услугам, осуществляемым только банками.

2.В практике банковского ценообразования понятие «цена» приобретает и иные формы такие как: «тариф», «комиссия», «ставка», «расценка», «котировка». Несмотря на этимологические различия, эти понятия, тем не менее, несут единую смысловую нагрузку и с тем же эффектом характеризуют отношение банка и его клиентов к услуге.

3.Обращают на себя внимание некоторые характерные особенности структуры цен на услуги банков.

4.Отмечаем, ценообразование в банках используется с целью управления ликвидностью. В банковской практике данный инструмент достаточно применим, эффективен; что немаловажно с позиции рассматриваемой темы — уникален с точки зрения экономики вообще.

5.Процесс образования цен на услуги коммерческих банков отличается многообразием применяемых методов. Здесь используются практически все известные методы. Важно отметить, что ценообразование в банках нередко строится на основе индивидуальных схем, которые подбирается как для конкретной услуги, так и для определённого потребителя.

6. В банковской сфере, как нигде более, прослеживается мощное государственное влияние. Особая регулирующая роль государства ощущается в ходе ценообразования в банках. Различают прямое и косвенное «участие» государства в процессах ценообразования.

7.Монополия в чистом виде, особенно, если вести разговор о монополиях на рынках банковских услуг, относится к числу редких явлений. Между тем, отмечается устойчивая тенденция роста рыночной власти, при которой способность банков влиять на цены услуг не знает границ.

Дата: 26 декабря 2013



 


 
Рейтинг@Mail.ru