Одно удовольствие красить качественными красками Dulux

Создание, становление и продвижение маржиналистских идей

Наши спонсоры:

Трудовая теория, как известно, не была единственной научной концепцией, с помощью которой экономисты объясняли уровень и динамику цен. Уже во второй трети XIX в. на смену классической интерпретации цен приходит маржинальная экономическая теория, базирующаяся на принципиально новых методах экономического анализа.

Но, в отличие от классической концепции, где в основу определения цены помещался затратный принцип, требующий увязать её величину с затратами труда, концепция маржиналистов первого поколения, так называемого «субъективного направления» политической экономии, сводилась к тому, что процесс формирования цены должен корреспондироваться с потреблением продукта.

Создание, становление и продвижение маржиналистских идей экономическая наука тесным образом связывает с рядом исследований Л. Вальраса, У. Джевонса, К. Менгера, В. Парето, Ф. Визера; дальнейшую разработку осуществляли О. Бём-Баверк,Г. Мюрдаль,Ф. Хайек, Г. Хаберлер и другие учёные.

Рассматривая категории «полезность» и «стоимость» по функциональной зависимости, У. Джевонс обратил внимание, что цена товара зависит от предельной полезности, которая в свою очередь обусловлена уровнем товарных цен и издержек производства.

У. Джевонс сформулировал мысль о том, что тягость труда с увеличением его продолжительности сначала снижается, а далее растёт, в то время как предельная полезность продукта, производимого трудом, монотонно убывает. Отсюда он заключает, что рационально ведущий себя рабочий будет уравнивать предельную тягость труда и предельную полезность продукта. У. Джевонс вывел закон убывающей предельной полезности, и описал уравнение обмена, суть которого в том, что в состоянии равновесия отношения приращений потребляемых товаров должны равняться соответствующим соотношениям интенсивности потребностей, удовлетворяемых в последнюю очередь.

Значительным научным достижением маржиналистов в области развития экономической теории явилась менгеровская субъективистская трактовка ценности, ставшая впоследствии краеугольным камнем, исходной позицией всей «австрийской школы». По К. Менгеру, и в монопольной, и в конкурентной среде цену товара, либо услуги определяют одни и те же законы субъективной ценности. «В отличие от вальрасовской теории цены, — отмечает Т. Негиши, — которая предполагает совершенные, хорошо организованные рынки, менгеровская теория цены рассматривает большей частью более реальные, несовершенные рынки. В результате, у К. Менгера отсутствует понятие предопределённой рыночной цены».

Дата: 05 февраля 2014



 


 
Рейтинг@Mail.ru