Ведущие маляры мира одобряют Dulux

Ссуда коммерческого банка

Наши спонсоры:

Обратимся к вопросу распределения дохода при вовлечении в орбиту интересов государства. Созданный с помощью различных факторов продукт, — мы говорим о ссуде коммерческого банка, — имеет «врождённые» характеристики:цена продукта всегда наполняется правомгосударства на часть общественного дохода. Здесь действие естественного закона разделения, выраженного Дж.Б. Кларком, — «Онвызывает распределение всего годового дохода общества на три крупные суммы — общую сумму заработной платы, общую сумму процентов и совокупную прибыль», — как нигде результативно; распределение общественного дохода на условиях и под контролем государства, как правило, достигает своей цели. Параметры распределения дохода, той его части, которая отражает затраты труда и капитала, задаются законом ещё до того, как продукт произведён. Это и определяет «эффективность» распределения дохода в пользу некоторой части общества. Если исключить из рассмотрения экстремальные периоды развития экономик, когда нередко главенствует беззаконие и произвол, то во всех прочих случаях это направление распределения общественного дохода — наиболее успешное.

Мы рассмотрели затратную сторону цены ссуды. Обратимся теперь к той её части, которая характеризует прибыль банка при проведении ссудных операций. Учтём в своих рассуждениях, что «согласно стандартному подходу, принятому в литературе, посвящённой корпоративному управлению, разные типы акционеров имеют одну и ту же целевую функцию — максимизацию прибыли». Впрочем, никто по этому поводу иллюзий не питает; едва ли рассчитывают на положительную прибыль одновременно все участниками коммерческих проектов: «Кажется очевидным, что прибыль с одинаковой вероятностью может быть как отрицательной, так и положительной в любой фирме в нормальный год и что в длительном периоде для экономики в целом прибыль равна нулю». Поскольку в реальном мире конкуренция несовершенна, олигополия рынка создаёт условия, чтобы увеличивалась прибыль только «избранных» банков; из них «каждый участник обладает значительной долей рынка., а потому отдаёт себе отчёт в том, что слишком активная экспансия может «испортить» цены».

Дата: 28 мая 2014



 


 
Рейтинг@Mail.ru