Дизайнеры выбирают краски Dulux

Стимулирование полезности услуги банка

Наши спонсоры:

Когда речь идёт о наиболее значимых, так называемых V/P-клиентах, цена услуги коммерческого банка может принимать и условно отрицательное значение. Если суммарный остаток средств на счетах клиентадостигает определённого значенияи превышает его, плата по услугам расчётно-кассового характера не взимается; за остатки денежных средств на счетах клиента банк начисляет и выплачивает клиенту некоторую сумму, являющуюся доходом клиента.

Эти примеры иллюстрируют действия банков и их клиентов: последовательные действия банка сопровождаются последовательными и однонаправленными действиями его клиентов, получающих услугу; действия клиентов генерируют адекватную реакцию банка. Практика, конечно, не всегда так идеальна. Нередко интересы контрагентов попросту не совпадают. Так, банк с полным основанием может принять решение об увеличении цены услуги, к примеру, до pj. Если потребитель принимает цену, кривая спроса сместится вправо, обеспечивая тем самым равновесие на рынке. В противном случае, если потребитель не соглашается с ростом цены, на рынке образуется избыток предложений при дефиците удовлетворённого спроса.

Влияние на цену оказывает и потребитель услуги банка, требующий понизить цену. При этом точка равновесия смещается к М2. Теперь уже банку необходимо принимать решение; согласие позволит ему при более низкой ценеоказать большее количество услуг.

При этом точка равновесия переместиться в положение M2. Ценовое «давление» розничного клиента на банки нельзя рассматривать с точки зрения сложившейся повседневной практики. Обычно банки допускают известный диктат со стороны клиента только в тех случаях, если речь идёт о крайне выгодных для него проектах: ссудных, депозитных, расчётных и иных, когда велика вероятность потери значимых для банка клиентов.

Дата: 10 декабря 2013



 


 
Рейтинг@Mail.ru