Дизайнеры выбирают краски Dulux

Участок Гиффена на кривой спроса

Наши спонсоры:

Рост ценыдо определённого момента сопровождается ростом объёмовреализуемых товаров. Сам товар, его сущность, а также определённые условия, сопровождающие его оборот, таким образом, программируют поведение потребителей, отличное от предписываемого законом спроса и предложения.

Характер кривой спроса таков, что на известном этапе его вектор однонаправлен вектору нормальных товаров. И можно предположить, что дальнейший рост цен в конечном итоге привёл бы к падению объёмов потребления. Что значит, о «парадоксе Гиффена» можно говорить, анализируя ценовую ситуацию на рынке в статике, а не в динамике.

Понятие «парадокс Гиффена» обычно рассматривают как явление товарного рынка. Но об этом феномене интересно поразмышлять применительно к рынку услуг коммерческих банков. Мы считаем, что эта тема в научном плане весьма интересна. Если говорить о банковском бизнесе, то вряд ли мы сумеем разглядеть тень, отдалённый признак того, что входит в категорию «жизненно важные товары или услуги», как, к примеру, тривиальный гиффеновский картофель.

Достаточно вспомнить «иерархию потребностей Маслоу», где физиологические потребностилежит в основе поведения человека: «Человек, испытывающий голод, будет сначала стремиться найти пищу, и только после еды будет пытаться построить себе жилище. Живя в удобстве и безопасности, человек сначала будет побуждаться к деятельности потребностью в социальных контактах, а затем начнёт активно стремиться к уважению со стороны окружающих. Только после того, как человек почувствует внутреннюю удовлетворённость и уважение окружающих, его важнейшие потребности начнут расти в соответствии с его потенциальными возможностями».

Сложно представить, что современное общество подготовлено к тому, чтобы существовать без коммерческих банков, либо структур, их заменяющих. Тем не менее, это вовсе не означает, что деятельность банков настолько важна, что мы без особого труда обнаружим среди их услуг товары Гиффена. Как правило, потребители услуг коммерческих банков стремятся разглядеть в них совокупность полезных потребительских свойств, среди которых цена занимает важнейшее место. Обычно, подход клиента к цене оригинальным не назовёшь: цена привлекательнее та, уровень которой ниже. Интересующие же нас услуги банков, должны отвечать несколько иным требованиям. Обозначим их ещё раз: рост цены сопровождается ростом спроса; кривая спроса возрастающая.

Дата: 03 декабря 2013



 


 
Рейтинг@Mail.ru