Дизайнеры выбирают краски Dulux

Влияние цены на мнимую полезность предмета

  • Наши спонсоры:

Мы считаем, что при всей «открытости» и изученности цен, по- прежнему не лишён смысла поиск ответа на вопрос о том, как правильно определять цену. Особенно, если этот вопрос адресован менеджерам коммерческого банка; не так легко сегодня на него ответить, когда «банки работают в составе финансовой системы, стараясь мобилизовать средства и сделать кредиты доступными для потребителей,, вынуждены подчиняться многочисленным правилам регулирования.

Считают, что цена, как явление в экономической жизни хозяйствующих субъектов возникла позже ценности и полезности. Объяснение этому — в существовании и длительном культивировании натурального обмена, при котором оценка блага в ходе обмена товара на товар формировалась как субъективно-психологический элемент поддержания стабильности и упорядоченности жизни общества. Под влиянием традиций в каждом сообществе людей, скорее всего, возникала какая-то достаточно устойчивая шкала оценок благ. Её основой, конечно, были субъективные представления отдельных индивидуумов, скорректированные, возможно, на мнение группы. В современных же условиях оценка блага имеет количественное выражение — цену, появление которой связывают с деньгами: «Цена возникла, когда в обмене товаров появились деньги в качестве меры стоимости и средства обращения».

Гносеология цены вбирает в себя и отношение к понятию «цена»; по свидетельству источников, здесь недостатков наука не испытывала. Вначале обратимся к истокам экономической науки, тому, как цену понимали физиократы и классики. Цена, — по мнению А. Тюрго, — «вещь, которую дают в обмен на другую». Автор «Экономической таблицы», — Ф. Кенэ, — считает, что цена «изменчива и зависит от различных причин столь же непостоянных, сколь независимых от человеческой воли».

А. Смит рассматривает цену через призму трудовой теории стоимости и указывает, что действительная «цена всякого предмета, т.е. то, что каждый предмет действительно стоит тому, кто хочет приобрести его, есть труд и усилия нужные для приобретения этого предмета».

Ж.-Б. Сэй в определении цены подходит с практической точки зрения, и видит в ней «Количество монет, которое владелец их соглашается дать в обмен за приобретаемый предмет, называется его ценой; это его рыночная цена.», «мерило его ценности».

Дата: 12 января 2014



 


 
Рейтинг@Mail.ru